Доступная среда

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда обозначает элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Она подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды;
  • люди с временным нарушением здоровья;
  • беременные женщины;
  • люди старших возрастов;
  • люди с детскими колясками и т.п.
Все категории инвалидов и МГН (вид нарушения):
— передвигающиеся на креслах-колясках;
— с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— с нарушениями зрения;
— с нарушениями слуха;
— с нарушениями умственного развития;

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик – координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Цели Государственной Программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

— развитие инклюзивного образования;
— создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
— создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
— формирование доступной среды.

РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ ГРАЖДАН К ПРОБЛЕМАМ ИНВАЛИДОВ

Специально оборудованные учебные кабинеты:
В МБОУ лицее № 4 г. Георгиевска нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для проведения практических занятий в МБОУ лицее № 4 г. Георгиевска оборудованы кабинеты ,  информатики, спортивный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • Вход в школу оборудован пандусом
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, с информацией о возможности вызова персонала для помощи инвалидам.
  • При в ходе в школу расположена табличка со шрифтом Брайля  с названием организации и графиком работы, с информацией о возможности вызова персонала для помощи инвалидам
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

Специальные условия питания:

Для обучающихся детей-инвалидов предусмотрено льготное питание.

Специальные условия охраны здоровья:

В МБОУ лицее №4 г. Георгиевска созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка. В школе функционирует ПМПк, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в учебных кабинетах и библиотеке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В 2022—2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

проживание не предоставляется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

проживание не предоставляется.